+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Возврат денег за абонемент, который уже утратил срок действия

    Добрый день! Прошу проконсультировать, как лучше поступить, чтобы наши действия были в рамках законодательства. Я являюсь управляющей детского развивающего центра. К нам обратилась клиентка, которая приобретала абонементы на полгода в сентябре 2013 года, т.е. действие абонементов закончилось в марте. Посещали они занятия по факту до декабря. Позже, мы им не однократно звонили, они то уезжали, то были еще какие-то причины не посещать занятия. При этом место в группе мы для них держали забронированным. В июне клиентка обратилась с просьбой вернуть деньги. Как нам правильнее поступить? Взять с них заявление и сделать расчет фактически понесенных затрат - т.е. посчитать все их посещенные занятия (взяв зв расчет стоимость разового посещения, а не абонементного со скидкой), но как быть с теми занятиями, которые они пропускали? Ведь мы несли затраты на аренду, коммунальные платежи, зарплату. А ведь на это место мы могли бы пригласить другого ребенка.
    Заранее благодарна за то, что позволите решить данный вопрос справедливо и по закону.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    А прошлогодний снег она не потребовала ?

    Если без шуток - требование может быть законное или незаконное.
    Культурно попросите её обосновать свое требование ссылкой на законы и нормативно-правовые акты.

    А сами пока найдите и изучите статью 32 Закона о ЗПП.
    Последний раз редактировалось Yurij; 06.06.2014 в 20:59.

  3. #3
    Пока действовал договор клиентка была вправе отказаться от его исполнения на основании ст.32 закона о ЗПП. А так поезд ушел.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Важное значение имеет факт почему не использовалась услуга. Может по причине болезни или других обстоятельств.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Ну предположим, клиент детского развивающего центра болел и на занятия не ходил.
    Что нам по этому случаю говорит закон ?
    Ответ: ничего.

    Мои любимые примеры на тему "тупой ещё тупее".
    Номер раз: абонент сотовой связи набирает номер собеседника и вместо разговора сопит в трубку. После чего требует от ОПСОСа вернуть деньги по причине "я же ничего не сказал !"
    Номер двас: пассажир такси заказывает поездку по Московской кольцевой автодороге, и через пару часов приехав в то же самое место, отказывается платить, объясняя это тем что "я же никуда не уехал".

    То есть, не запудривайте мозги.
    Такие случаи со всякими фитнесцентрами стопицот раз обсуждали.
    И отказ ДО истечения срока абонемента, и отказ ПОСЛЕ истечения срока абонемента.
    Последний раз редактировалось Yurij; 06.06.2014 в 23:47.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Что нам по этому случаю говорит закон ?
    Ответ: ничего.
    Не возможность использования услуги по причинам не зависящим от кредитора.
    А Ваши примеры действительно не в ту степь, так как услуга оказывалась и расходы оплатить обязан.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Услуга детского развивающего центра - это предоставление места в группе и работа преподавателя в течение определённого времени. Преподаватель отработал и получил зарплату, аренда помещения оплачена, расходы понесены, досвидос.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Преподаватель отработал и получил зарплату
    Это не проблема потребителя. Понесённые расходы это расходы связанные с исполнением договора. Если эти расходы не указаны в договоре значит они не предполагались и взыскать их не получится. Это расходы связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, которую предприниматель осуществляет на свой страх и риск. Ни кто не обязан платить за то, что не оговорено в договоре и не исполнено. Доказательства, со стороны потребителя в случае болезни будет более чем достаточно. Так же у потребителя есть право воспользоваться своим правом на услугу в будущем.

  9. #9
    Коллеги, не татьте время на схоластический спор, поскольку в теме речь идет о договоре, срок действия которого давно закончился.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,217
    Ага, предпринимательская деятельность трамвайного парка, платить вагоновожатому независимо от количества пассажиров. На эту тему есть анекдот с бородой:
    "Обманул кондуктора - купил билет, а в трамвае не поехал."

  11. #11
    Друзья, спасибо, что откликнулись! Попробуем решить этот вопрос с миром!!! Понятно, что лучше все эти тонкости прописывать в договоре и так, чтобы он не расходился с действующим законодательством. А может ли, кто то из юристов оказать отдельную услугу по аудиту и корректировке нашего действующего договора? Пишите в личку
    Последний раз редактировалось asyalisa; 09.06.2014 в 16:06.

  12. #12
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,819
    asyalisa
    Попросите написать вам письменную претензию и пусть пропишут в почему хотят вернуть деньги и чем "хотелка" обоснована.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения