+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    являются ли царапины недостатком?

    Добрый день! С праздником!

    Купили и установили металлическую входную дверь. Дверь оказалась с глубокой царапиной на полотне и на коробке.
    Наличие царапин (без описания их размера) отражено в акте приемки-передачи.
    Хочу требовать уменьшения цены товара.
    Но в договоре на поставку двери меня смущает условие:
    "4.6. Не являются недостатками товара и нарушениями согласованных с потребителем условий о качестве товара незначительные дефекты на внутренних деталях товаров, не приводящие к изменению функциональной нагрузки и не препятствующие использованию товара по назначению".

    Как Вы считаете:
    1) это условие соответствует закону? Есть ли шансы оспорить его действительность?
    2) если соответствует, то царапины являются недостатком? Или нужна экспертиза на тему, значительные ли дефекты и на внутренних ли деталях расположены?
    3) можно ли рассчитать уменьшение цены без экспертизы в моем случае?

    Всем спасибо за помощь!

  2. #2
    Так у Вас разве царапина внутри?

  3. #3
    Наличие царапин (без описания их размера) отражено в акте приемки-передачи.
    Продавец поступил честно и в соответствии с законом, он предупредил Вас о недостатках товара в договоре(в приложении).
    Т.е. получается что Вы были предупреждены, не возразили и приняли товар. Что еще хотите?
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

  4. #4
    Так где же все-таки имеются царапины - внутри или снаружи? Если снаружи, то это уже недостаток

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Wладимир
    И что с того? В чем честность, что зафиксировали в акте наличие царапины, которая противоречит условиям договора?
    Или будете вновь про глухозимье или иные погодные условия и что не интересует иное мнение, кроме своего?
    Учиться никогда не поздно, ибо:
    он предупредил Вас о недостатках товара в договоре(в приложении)
    Ну вот где это вы обнаружили, покажите где?
    И Автор не пишет, что проставил фразу-принял, претензий не имею.
    А теперь он имеет на руках документ, называемый акт приема-передачи, а в нем, что царапина была нанесена до принятия товара в эксплуатацию,
    а значит Продавец несет полную ответственность за наличие этого недостатка.
    И спасибо, что привели ст.4, которая подтверждает, что качество товара не соответствует п.1 данной статьи.


    Понимаю, если как то еще можно попытаться оспорить термин: "внутренние детали".
    Но "незначительные" и "глубокая царапина" взаимоисключающие.


    Assistent

    1.Условие не противоречит закону.
    2. Незначительные царапины на внутренних деталях не являются дефектом.
    Понятие "внутреннние" можно трактовать как и внутри помещения. Хотя мое мнение, "внутренние" предполагает
    наличие деталей скрытых от обозрения в самом товаре. Ибо если применить понятие "внешние", то все становится понятно.
    Внешне помещения не бывает. Но и это не главное,
    В вашем случае- глубокая царапина, а это не есть -незначительно.
    3. Рассчитать возможно. Это вы сами должны определить на какую компенсацию согласны.
    не придете к соглашению, можете выдвигать иные требования.
    Последний раз редактировалось ufalo; 15.02.2014 в 16:09.

  6. #6
    И Автор не пишет, что проставил фразу-принял, претензий не имею.
    Да, зима в разгаре. Полная безнадега.
    Документ называется "Акт приема-..."(второе слово пропустим, т.к к покупателю отношения не имеет) и этот акт подписан. Товар принят и это главное, а что там от руки записано, по барабану.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Wладимир
    Мне искренне жаль вас. Вам действительно все по барабану. А вот автору нет.
    Ладно хоть акт от договора отличили, и то уже достижение, не буду учить далее, не имею прав на то,
    и простите, вы мне стали неинтересны.
    Ибо, делать умное лицо, это еще не признак ума. Улыбайтесь чаще.
    Последний раз редактировалось ufalo; 15.02.2014 в 16:54.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,302
    Недостатком является любое несоответсвие товара определённым условиям. Здесь главное кем или чем это несоответствие вызвано.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Дверь оказалась с глубокой царапиной
    А какая разница Потребителю, но, в случае если у него договор с установкой двери.
    Если нет, то...

  10. #10
    Спасибо за все мнения.
    В "акте приемки-..." царапины зафиксированы в поле для заполнения недостатков. И никто меня не предупреждал о них, я их сам увидел и потребовал записать.
    Царапины на видных местах, то есть, видимо, действительно не на внутренних деталях.
    А как я суду буду доказывать соразмерность заявленного уменьшения? Без экспертизы, наверное, не доказать...
    Ещё раз всех благодарю.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Assistent

    Все правильно.
    Попытайтесь решить миром. Далее по ситуации, вплоть до разрыва договора купли-продажи.
    Экспертиза может зафиксировать само наличие недостатка. По стоимости вам прямо не поможет и за нее придется платить, потом эти расходы перекладывать.
    Информируйте обо всем Продавца заранее. Удачи.

  12. #12
    А фото показать можете?
    Зачем принимали дверь с царапинами?
    Соразмерность установить самостоятельно не получится и о её размере с продавцом скорее всего не договоритесь, а с помощью эксперта получится экономически нецелесообразно. Лучше требовать (письменной претензией) устранить недостатки в виде царапин в разумный срок, не устранят тогда требовать возврат денег, не вернут тогда в суд.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Потребитель
    Что такое акт приема-передачи с отраженнымм в нем недостатками? И для чего существует эта процедура, фиксировать в акте недостатки?
    Это же не Постановление ГАИ, подписал, значит виноват. Как они ранее это утверждали.
    Но и их быстро на место поставили.
    Откройте ст. 720, 723, 730 ГК РФ там все написано.
    1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
    2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
    3. К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
    Последний раз редактировалось ufalo; 16.02.2014 в 10:55.

  14. #14
    Откройте ст. 720, 723, 730 ГК РФ там все написано.
    Вот я и говорю о неадекватности советчика, ему про продавцов и продажи, он про подрядчиков и подряды.
    Для первого случая существуют акты приема-передачи товара, для второго акты выполненных работ. Хоть и служат они примерно одинаковам целям, но подписываются разными субъектами.
    Ладно хоть акт от договора отличили, и то уже достижение, не буду учить далее,
    Не надо сенсей, а то Вы уж научите. Договор без акта может существовать, акт, если он есть, без договора нет. Если есть акт, то он неотемлимая часть договора и по сути является самим договором.
    Assistent
    В "акте приемки-..." царапины зафиксированы
    Ну и что, что зафиксированы, пока Вы не предъявили никакого требования продавцу эта запись и останется пустыми словами. Когда предъявите претензию с требованием, вот тут для начала начнутся разборки, кто, когда, зачем царапал. Поэтому я и говорил в начале, продавец честен, записал дефект и поставил свою подпись.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    672
    Господин адекватный, отвлекусь еще раз, читайте правила продажи товаров, и что должен быть отразить письменно Продавец при продаже товаров с недостатками.
    И последствия отсутствия такового предупреждения в договоре. Не отметки в акте, а письменно.
    И тогда такие глупости и не будут приходить в голову, как акт приема товара с недостатками.
    Молоть здесь всякие бредни, пытаясь прикрыть свою безграмотность в вопросах купли-продажи и оказании услуг пора прекратить.
    Чего стоит чушь про неотъемлемость документов, с шедевральным закреплением -
    акт, то он неотемлимая часть договора и по сути является самим договором.
    Вам неуд. Студент 3 курса юрфака обязан это знать. Хотя, извиняюсь, если оно у вас иное.
    Чтобы найти объяснение, почему Подрядчик, надо открыть новое: понятие смешанного договора.
    Ст. 421 ГК РФ
    3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
    А из топика автора, это и следует, ибо Продавец не будет предлагать подписать акт приемки товара после доставки и установки товара. Умейте мыслить.
    Был Продавец, да вышел весь, появился Подрядчик с момента начала установки двери.
    подписываются разными субъектами
    Субъектами чего? Так не пойдет.
    А чего означает это:
    Вы не предъявили никакого требования продавцу эта запись и останется пустыми словами
    Наверное вы нашли новую норму права, которая обязывает Потребителя подать претензию одновременно с выявлением недостатков?

    И хватить уже троллить.

    И последнее, даже убрав все мои слова, ответственность по любому будет нести Продавец. Надо было акт предъявлять к подписанию
    до установки! ВСЕ последующие действия приводят к ответственности Продавца (Подрядчика)
    Последний раз редактировалось ufalo; 17.02.2014 в 14:31.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения