+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Отсутствие информации о гарантийных условиях

    Добрый день! Интересует следующий вопрос: в случае, если нигде не указаны условия гарантийного обслуживания оборудования (указан только срок гарантии и службы), точнее отказа в обслуживании при их нарушении (механические повреждения и т.п.), обязан ли продавец или уполномоченная организация выполнять требования ЗоЗПП клиента о безвозмездном устранении недостатка при обращении с устройством, имеющим механические или другие явные дефекты, возникшие после передачи оборудования потребителю и не по вине производителя?
    Если нет, то подскажите, пожалуйста, аргументацию.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Dryu33 Посмотреть сообщение
    если нигде не указаны условия гарантийного обслуживания оборудования (указан только срок гарантии и службы)
    Согласно Закона на товар устанавливается изготовителем (продавцом) только гарантийный срок.
    Статья 5 ЗоЗПП. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

    6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
    Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
    Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
    7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
    Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
    Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
    обязан ли продавец или уполномоченная организация выполнять требования ЗоЗПП клиента о безвозмездном устранении недостатка при обращении с устройством, имеющим механические или другие явные дефекты, возникшие после передачи оборудования потребителю и не по вине производителя?
    Продавец должен доказать, что недостаток возник не по вине изготовителя, а вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Статья 18 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Таким доказательством может являться заключение специалиста.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    [QUOTE=Dryu33;230797] обязан ли продавец или уполномоченная организация выполнять требования ЗоЗПП клиента о безвозмездном устранении недостатка при обращении с устройством, имеющим механические или другие явные дефекты, QUOTE]

    1.Механические повреждения в товаре (сколы, трещены, царапины, потёртости и др.) не отнносятся к производственным недостаткам скрытого характера, потому что они видимые. 2. при проведении предпродажной подготовке товара проводится проверка на качество, путём внешнего осмотра товара. В процессе этой проверки продавец должен токой товар выявить и в продажу не допускать по установленным ценам качественного товара. Проверка на качество предусмотрена (читайте Правила Продажи № 55 от 19.01.1998 г.)
    3. Далее обращайтесь к условиям заключённого с поставщиком, договора (раздел качество отгруженного товара), что у вас предусмотрено в отношении товара, который поступил за упаковкой изготовителя, которая не вскрыта, но имеет например: дыры, проколы, согласно прописанных в договоре условий и действуйте. Если у вас в договоре ничего такого не оговорено, то составляйте акте "приёмки товара на качество", в нём описыванте процесс приёмки и делаете заключение, что товар имеет недостатки механического характера ( описываете их) и м/б реализован по вновь установленым ценам, При продаже вы должны на ценнике указать: цену по которой продается этот товар и цену сниженную и описать все недостатки. (см. п.11 Правил Продажи № 55 от 19.01.1998 г.) Сумму разницы отпереоценки товара относят за счёт уменьшения торговой надбавки установленной на данный товар. Вот и вся примудрость.
    А, чтобы с покупателем не входить в конфликт многие магазины при продаже догростоящего товара, в товарном, к/ чеке делают пометку за подписью потребителя, что товар осмотрен механических повреждений нет. Хоть какая -то будет защита и покупатель на ус намотает, что ему требования по таким недостаткам не удовлетворят.
    Про другие явные дефекты, возникшие после передачи оборудования потребителю и не по вине производителя? Вам всё подробно ответили.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения