+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Здравствуйте.

    Купил телефон, но то ли при покупке не заметил, то ли в процессе эксплуатации возник дефект, но задняя крышка люфтит, не плотно прилегая к корпусу. Защёлки на крышке целы, но видимо после нескольких открываний разболтались.

    Как быть в этой ситуации? Две недели ещё не истекли. Это механический дефект и телефон не подлежит возврату/обмену через магазин? Я даже согласен через сервисный центр без возврата просто заменить крышку.

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    28
    Напишите претензию продавцу с требованием устранить дефект - люфт задней крышки. СЦ очень часто усраняет такие дефекты.

  3. #3
    19 дней назад сдал телефон в магазин, не могу не отметить в связи с отвратным сервисом, что магазин этот - Эльдорадо. В претензии попросил устранить недостаток.

    Теперь возникает непонятная ситуация. На бланке указан один телефон, по которому очень трудно дозвониться, и постоянный ответ – менеджер занят, перезвоните позже. Лишь один раз мне повезло, получил ответ, что телефон в СЦ, по результатам меня информируют.

    Оговоренные законодательством сроки подходят к концу, на экспертизу меня не приглашают, что с телефоном и где он теперь я не знаю, дозвониться узнать не могу, а ездить постоянно невозможно.

    Меня смущает, во-первых, что когда принимали телефон, я подписывал квитанцию о приеме, где было пропечатано: срок проверки качества составляет не более 21 дня и рядом мелким шрифтом, +14 дней транспортировки в СЦ и обратно.

    Сразу вопрос. Правда ли, что сроки могут увеличиваться из-за доставки? (Иногда, срок увеличивают до 45 дней, мотивируя тем, что запчасти на заказ). Если телефон будут задерживать в СЦ, то, как я могу ускорить сроки исполнения и какую претензию я могу составить?


    Во-вторых, на бланке магазина стояла приписка что я обязуюсь забрать аппарат после ремонта в течении 10 дней с момента уведомления об окончании ремонта в противном случае с меня будет взыскиваться пеня в размере 100 руб. за один день просрочки данного обязательства.

    Вопрос. Насколько законно это требование. Правильно ли я понимаю, что пеня взыскивается от стоимости товара, а не от желания продавца. Какой процент она составляет в день?

    И последний вопрос. Какая разница между проверкой качества и экспертизой? Так как в магазине отказывались брать претензию с формулировкой ...если будет принято решение о проведении экспертизы... пришлось заменить фразой проверка качества.

  4. #4
    Не совсем понятно на что именно сдали вы свой телефон. Сначала говорите что вы предъявили требование - устранить недостаток. Это значит срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (отсутствие запасных частей не является основанием продления срока как и другие).
    В квитанции вы цитируете, что срок проверки качества не более 21 дня. Действительно дополнительная диагностика не превышает эти сроки. 14 дней транспортировки сверху незаконны.
    Продавец назначает не неустойку (она действительно рассчитывается от стоимости товара), а плату за хранения вашего готового товара. тут он назначает свою стоимость в пределах разумного.
    Проверку качества может проводить сам магазин/продавец. А экспертизу могут проводить только авторизованные сервис центры или лицензированные эксперты. Поэтому возможно ваш сотик валяется на складе магазина.

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    экспертизу могут проводить только авторизованные сервис центры или лицензированные эксперты
    Для экспертизы сейчас и оснований-то нет.

    Заявлен недостаток, предъявлено требование заменить крышку.
    Срок устранения недостатков письменно определен? Если да, он не мог быть определен более чем в 45 дней, а если определен меньший срок - надо смотреть не истек ли он.

  6. #6
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Для экспертизы сейчас и оснований-то нет.
    .
    Если только не присутствует спора о причине появления дефекта. Продавец может засчитать данный недостаток как механическое повреждение товара и списать на не гарантийный случай.

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от mangystenok Посмотреть сообщение
    Если только не присутствует спора о причине появления дефекта. Продавец может засчитать данный недостаток как механическое повреждение товара и списать на не гарантийный случай.
    Из вопроса ясно, что

    Цитата Сообщение от Вадим333 Посмотреть сообщение
    задняя крышка люфтит, не плотно прилегая к корпусу. Защёлки на крышке целы, но видимо после нескольких открываний разболтались
    Отсюда:

    - продавцу придется или доказать вину потребителя, или
    - удовлетворить требование в установленный законом (ст.20 ЗоЗПП) срок.

  8. #8
    Вернули телефон. Я в шоке. Когда сдавал были мелкие потертости, но вернули с огромными царапинами! Отказываюсь забирать, менеджер говорит, что в описании потертости указаны. Объясняю, что потертости и царапины разные вещи. С тем же успехом можно гвоздем процарапать крышку - ну чем не потертость.
    СЦ, что интересно, написал: потертости, царапины. Значит все-таки разница есть. Я-то сдавал телефон в одном состоянии и даже менеджер по качеству так и написал - незначительные потертости.
    Кроме того, в заключении СЦ написано: Дефекта не обнаружено.
    Ну и на проверку качества никто меня естественно не приглашал.
    В общем написал опять претензию в магазин о новых недостатках, от безысходности прося уже вернуть мне сумму, но если честно уже и сам не рад и не знаю что и делать. То ли спорить до последнего, но как и на что опираться? То ли плюнуть и забрать телефон уж как есть.
    Подскажите пожалуйста, есть ли что-нибудь в Законе или у кого-нибудь похожее было.
    Последний раз редактировалось Вадим333; 01.04.2010 в 01:27.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от Вадим333 Посмотреть сообщение
    были мелкие потертости, но вернули с огромными царапинами!
    Начинаешь задумываться над тем, чтобы сдавать телефон продавцу, предлагая подписаться на фотографии внешнего вида сдаваемого изделия..

  10. #10
    Цитата Сообщение от Вадим333 Посмотреть сообщение
    Кроме того, в заключении СЦ написано: Дефекта не обнаружено.
    Ну и на проверку качества никто меня естественно не приглашал.
    Почему сначала пишете претензии, а только потом советуетесь на форуме?
    Выложите текст первой и второй претензии продавцу. Телефон не забирайте. Копии претензий с распиской продавца себе оставляете?

  11. #11
    Оставил только вторую претензию продавцу. Все копии оставляю себе.
    Обязан ли продавец оставить ответ мне в письменном виде?

  12. #12
    Цитата Сообщение от Вадим333 Посмотреть сообщение
    Оставил только вторую претензию продавцу. Все копии оставляю себе.
    Обязан ли продавец оставить ответ мне в письменном виде?
    Письменный ответ продавец давать не обязан. Выложите текст своей претензии.

  13. #13
    Текст заявления.

    22.02.10 сдал телефон ... в Ваш магазин для проверки качества (экспертизы). В квитанции о приёме № ... в описании внешнего вида было указано что телефон имеет: "незначительные потертости задней крышки".
    31.03.10 при выдачи товара на задней крышке обнаружил множественные царапины.
    Так же в претензии я просил в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" принимать участие в проверке качества или экспертизе, что не произошло.
    Прошу Вас, в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О ЗПП" вернуть мне стоимость товара, стоимостью ... руб.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Вадим333 Посмотреть сообщение
    22.02.10 сдал телефон ... в Ваш магазин для проверки качества (экспертизы).
    Получается, что вы ни разу никакого требования по ст.18 продавцу не предъявляли?!
    *потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    *потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    *потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    *потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    *отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    И сейчас требуете вернуть деньги не указав в претензии конкретные недостатки обнаруженные в телефоне?!
    Выкладывайте для обзора все копии Ваших документов.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения