+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    11
    Здравствуйте, я ИП, торгую душевыми кабинами.К нам обратился покупатель (купил душевую кабину, на которую установлен срок гарантии 1 год)с заявлением в срок до 5 июня заменить на кабине смеситель, который перестал работать. Покупатель обратился к нам 20 мая с письменным заявлением и потребовал, чтобы мы сами выехали к нему на дом и заменили смеситель.
    Мы сняли смеситель 26 мая, а 2 июня приехали вместе с сантехником , чтобы поставить новый. Дома хозяина не было, были только мать и ребенок. Они отказались нам предоставить кабину для установки смесителя, позвонили хозяину, тот распорядися, чтобы мы соответственно его час ждали и только при нем стали ставить смеситель. Мы уехали оставив отремонтированный смеситель. 10,06,09 пришло исковое заявление, в котором покупатель требует расторжение договора купли-продажи и возмещение ущерба в размере 50000 рублей. 11,06,09 мы позвонили ему сами и предложили приехать установить смеситель. нам сказали, что теперь с нами будут разговаривать в суде. Каковы наши действия? Спасибо

  2. #2

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Было предъявлено требование устранения недостатка в товаре...
    Вопрос в том, было ли какое либо письменное соглашение (не требование потребителя, а именно соглашение сторон) о сроках устранения недостатка? По ЗоЗПП этот согласованный срок не может превышать 45 дней.
    Если согласшение о сроке было, то просрочка данного срока даёт право потребителю предъявить иное требование и требовать также пени за каждый день просрочки.
    Если же согласованного срока не было, то недостаток должен быть устранён незамедлительно, т.е. в минимальное объективно необходимое на это время...
    Несоблюдение этого времени также даёт потребителю предъявить иное требование и пени.

    Т.к. потребитель не предъявлял ни иного требования ни требования пени, то его права не нарушены, на мой взгляд.


    Т.е. в первом случае

  4. #4
    если срок нарушен, то потребитель правомерно предъявил новое требование только в иске...

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от никита202
    если срок нарушен, то потребитель правомерно предъявил новое требование только в иске...
    А нарушен ли срок???

  6. #6
    да..это еще вопрос.
    смотря подписывал ли продавец такое заявление..

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    2 июня приехали вместе с сантехником , чтобы поставить новый
    Вы согласовали заранее время приезда к потребителю? Складывается впечатление, что нет, т.к.:
    Мы уехали оставив отремонтированный смеситель
    А зачем уехали-то?
    возмещение ущерба в размере 50000 рублей
    Что за ущерб?
    Т.к. соглашения в письменной форме о сроке устранения недостатка не было, то Вы должны были устранить его в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Видимо, покупатель таким срокм посчитал срок до 5 июня. Не думаю, что Вы сможете судье доказать, что этот срок должен был быть больше, тем более Вы отремонтировали смеситель даже раньше. Доказательства этого есть.
    В соответствии с п. 2 ст. 23 покупатель предъявил требование возврата денег.
    По-моему, судебных перспектив у Вас нет. Вы ведь, хоть и устранили недостаток, но не довели дело до конца. Похоже, на какой-то принцип пошли. Правда, попахивает здесь потребительским экстремизмом.
    1. Если считаете, что смеситель мог быть сломан по вине потребителя, а не в результате брака, требуйте в суде проведение экспертизы товара. (но если окажется, что это брак вам придется оплатить экспертизу)
    никита202, какая экспертиза, если продавец де-факто согласился с недостатком, устранив его.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Олег Ш
    1. с заявлением в срок до 5 июня заменить на кабине смеситель, который перестал работать. Покупатель обратился к нам 20 мая с письменным заявлением и потребовал, чтобы мы сами выехали к нему на дом и заменили смеситель.
    Мы сняли смеситель 26 мая,
    2. а 2 июня приехали вместе с сантехником , чтобы поставить новый. Дома хозяина не было, были только мать и ребенок. Они отказались нам предоставить кабину для установки смесителя, позвонили хозяину, тот распорядися, чтобы мы соответственно его час ждали и только при нем стали ставить смеситель. Мы уехали оставив отремонтированный смеситель.
    3. 10,06,09 пришло исковое заявление, в котором покупатель требует расторжение договора купли-продажи
    4. и возмещение ущерба в размере 50000 рублей. 11,06,09 мы позвонили ему сами и предложили приехать установить смеситель. нам сказали, что теперь с нами будут разговаривать в суде.
    5. Каковы наши действия? Спасибо
    с точки зрения решения сдьи по закону.
    1. смеситель менялся в срок. то есть требование решили выполнить.
    2. какой на этот день есть документ? расписка в том что оставили смеситель есть? надо, очень надо любую бумажку. если бы ещё с подписью потреба.
    3. если будет доказана просрочка.
    4. ущерб, взятый с потолка, без обоснования, без документа, судья оставит без внимания или уменьшит до 500 - 1000 р.
    5. готовить документы для суда. являться в суд. убеждать судью что налицо потребэкстремизм. ни одно из требований потреба вами отвергнуто не было, всё выполнялось. просрочки нет, пени нет...

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Олег Ш, российская Конституция гарантирует неприкосновенность жилища и частной собственностью. Поскольку жильцы Вам запретили доступ к своему имуществу, Ваши действия правильны: тут только повернуться и уйти. Свидетель всего этого у Вас есть. В суде ссылайтесь на то, что невозможность устранить недостаток вызвана действиями потребителя и требуйте, чтобы Вам предоставили возможность исполнить Ваши обязанности по устранению недостатка согласно ЗОЗПП.
    Теперь по поводу искового... Копию искового судья действительно направляет ответчику, но чтобы процесс был назначен через 8 дней после подачи заявления... Мало верится. Возможно, исковое было подано еще раньше, сразу после поломки, а тогда и вся история выглядит срежессированной.
    Можно встречный иск организовать на тему злоупотребления правом (заявленный убыток явно несуразен). К юристу в реальном мире все равно нужно обращаться - посоветуйтесь с ним на эту тему.

    Единственная ошибка: после того, как Вас не пустили в квартиру, имело смысл отправить потребу заказное письмо с предложением назначить точную дату и время для устранения недостатка. Отправьте - даже сейчас, подозреваю, еще не поздно.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, www.vk.com/club48857438
    Сообщений
    2,129
    Здесь необходимо говорить о просрочке кредитора. Необходимо составить акт, в котором указать и дату и время и способ уведомления потребителя о времени и месте устранения недостатков. В акте отразить, что прибыв на место потребителя не было, а супруга отказалась вас впустить, от подписи в акте отказалась. Правда и Вам потребуется доказать, что кредитор был уведомлен о времени и месте устранения недостатков. Это может быть оформлено, к примеру, телефонограммой, с регистрацией в журнале телефонограмм. Если нет - завести, при этом прошить и пронумеровать. Графы: №, дата, время, вид (вх. или исх а лучше тетрадь на две части разделить) наименование и телефон получателя, отправителя, текст, должность, ф.и.о. отправившего (принявшего).

  11. #11
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, www.vk.com/club48857438
    Сообщений
    2,129
    динственная ошибка: после того, как Вас не пустили в квартиру, имело смысл отправить потребу заказное письмо с предложением назначить точную дату и время для устранения недостатка. Отправьте - даже сейчас, подозреваю, еще не поздно.

    лучше тогда уж - телеграммой с уведомлением. письмо будет долго идти.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения