+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Доброе время суток! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
    Телефон сдавался в платный ремонт. Телефон отремонтировали. На выполненную услугу была дана гарантия. В течение гарантийного срока потребитель обратился с претензией, что дефект не устранен и требует возврата денег за ремонт. СЦ готов вернуть деньги потребителю. Потребителю предложено оставить телефон в СЦ для проведения диагностики, с целью убедится в наличии дефекта и отсутствия нарушений правил эксплуатации. Потребитель отказывается оставлять телефон для диагностики со словами "покажите, где написано, что я должен вам его оставлять".
    Перечитав главу III (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)) Закона о ЗПП я не нашел упоминания о том, что при предъявлении претензий к исполнителю, исполнитель имеет право провести проверку качества выполненной работы. По аналогии со ст.18 ЗоЗПП (Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.)
    Помогите, пожалуйста, подскажите, есть ли такие пункты в законах и правилах, на основании которых исполнитель может провести проверку качества выполненной работы, чтобы убедится в наличии дефекта и отсутствия нарушений со стороны потребителя.

  2. #2
    В ст. 720 ГК РФ установлен порядок проведения экспертизы:
    5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

  3. #3
    В течение гарантийного срока потребитель обратился с претензией
    п.4 ст. 29 Закона ОЗПП:
    ...
    В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Статья 406 ГК РФ. Просрочка кредитора
    1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
    Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.
    2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
    3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.
    Таким образом, если потребитель препятствует исполнителю в исполнении им обязательства по доказыванию причин возникновения недостатка работы, то исполнитель вправе не удовлетворять требование потребителя.
    Юрист ОСОО "Союз потребителей РФ"

  4. #4
    Большое спасибо за ответ. Я все понял.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения